Слёзы разочарования: рецензия на фильм “Не сдавайся”

3
(1)

Гас Ван Сент – один из самых интересных режиссёров современности. Его авторский стиль варьируется от лёгкой притчи, которая без напускной сентенциозности способна говорить просто о трудных вещах, до сложного многомерного кино, нравоучения которого можно не понять и после третьего просмотра – хотя они в основе сюжета. То, как Ван Сент жонглирует своими проектами и выбирает темы, о которых хочет поговорить, лично для меня остаётся загадкой. И потому я не могу удивляться, что такой режиссёр снял средний и во многом клишированный «Не сдавайся».

Но я удивлён.

Информация о фильме
  • Страна: США
  • Год выхода: 2011
  • Жанр: драма, мелодрама
  • Рейтинг на «Кинопоиске»: 7.0
  • Режиссер: Гас Ван Сент
  • Кто снимается: Генри Хоппер, Миа Васиковска
[свернуть]

Не стоит делать преждевременные выводы о качестве киноленты. Она проста как пять копеек и наполнена сценами, будто бы скопированными из методички по созданию медиа-продукта категории «young-adult». Но это ещё не значит, что это плохая картина. Просто… Она никакая, если речь заходит о личности её режиссёра. Она безликая.

«Не сдавайся» ‒ ранний представитель драм, которые позже ещё не раз и не два выжмут слезу у податливого молодого зрителя. Оно и не удивительно: история любви между двумя людьми, которая разворачивается в преддверии неминуемой смерти одного из них, пробивает на эмоции за счёт базовых понятий, лежащих в основе – чувства и смерть. А кто из нас не думал о смерти или не испытывал чувства любви?

Енох и Аннабель

“Не сдавайся” – это беспроигрышный вариант, если хочется рассказать счастливую историю с определённо трагичным концом и нравоучением а-ля «будьте рядом с теми, кто дорог, несмотря ни на что». Мысль правильная, трагедия рабочая, а вот счастье… Возможно, такие сюжеты человек в какой-то момент просто перерастает. Вот почему мне то самое «счастье», все его перипетии, кажутся наигранными и неестественными – как в любом другом варианте схожего сценария.

Сюжет фильма “Не сдавайся”

Главный герой ленты Енох (Генри Хоппер) встречает девушку Аннабель (Миа Васиковска) и влюбляется. Но вот незадача – девушка неизлечимо больна и умрёт через 3 месяца. Сам молодой человек пережил клиническую смерть и знает, что это такое – быть на «той стороне». Он не может позволить своей возлюбленной уйти «туда», а она не может остаться.

Во всей картине самого приятного персонажа играет Васиковска. Её героиня – рассудительная и милая девушка. Вместо того, чтобы горевать по поводу своей участи, она старается насладиться как можно больше тем, что ей дано. Она не боится, и это можно было бы объяснить её странностью. Но нет – она на самом деле храбрая и решительная. Если бы она не сделала первый шаг, Енох бы никогда и не узнал её, потому что герой Хоппера – ода инфантилизму.

Камикадзе

Гас Ван Сент снял уйму потрясающих фильмов. На нашем сайте есть рецензии на все картины “трилогии смерти” режиссера: “Джерри“, “Слон” и “Последние дни“.

Герой, на котором строится повествование, отталкивает больше всех. Он общается с призраком камикадзе Второй Мировой (Рё Касэ), бросается камнями в проезжающие поезда и не ходит в школу, вместо того посещая чужие похороны. У него есть причины вести себя странно. Но нет причин делать больно тем, кому он на самом деле дорог. А именно так он и поступает. Его категоричность в действиях, то, что он не умеет управлять ни эмоциями, ни языком, тянется от начала и до конца ленты. Увы, становится скучно наблюдать за персонажем, который не развивается по мере продвижения сюжета. Он стоит на месте, а зритель вынужден оправдывать его. И всё ради того, чтобы в финале мгновение посмотреть на парня, которого стоило воспитывать весь хронометраж.

Интересный факт

Фильм оказался невероятно успешным коммерчески. При затратах в 15 миллионов долларов он собрал почти 160 миллионов.

[свернуть]

У фильма катастрофическая проблема с расстановкой акцентов. Он немного напоминает книгу «Далеко от яблони» Робин Бенуэй, где драма персонажей развивается постепенно. И хоть она (драма) – это что-то нерентабельное с точки зрения зрелого человека, в неё всё равно проникаешь с головой.

В фильме Ван Сента ситуация обратная. Ну не получается проникнуться трагедией – из-за дебильного поведения персонажа и нечёткого ритма истории. Единственное, что спасает – финал, камикадзе и Аннабель… Эти вещи мне напомнили о другой ленте на схожую тему, точнее, о полнометражном аниме. Посмотрите «Хочу съесть твою поджелудочную железу», если любите подобные сюжеты, но не можете долго оправдывать абьюзивное поведение героя.

Посоветуете ли вы фильм "Не сдавайся" другу?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Иван Косолапов