Оушен на минималках: рецензия на фильм “Удача Логана”

5
(1)

Редкий зритель не слышал о фильме «Одиннадцать друзей Оушена». Это настолько приевшееся, пусть и качественное кино, что говорить о нём в кругу настоящих синефилов – моветон. Однако не всё так просто в этом фильме, ведь его режиссёр – Стивен Содерберг. И это самое удивительное: постановщик, который не боится экспериментов и постоянно гонится за новым взглядом на кино и западную культуру, берёт и ставит приторную кассовую картину о ловких мошенниках, которым всё сходит с рук. Что-то здесь не так: когда ты создал такого монстра, во имя кинематографа ты должен его разрушить.

Информация о фильме
  • Страна: США, Китай
  • Год выхода: 2017
  • Жанр: комедия, криминал
  • Рейтинг на «Кинопоиске»: 6.7
  • Режиссер: Ченнинг Татум, Адам Драйвер, Райли Кио
  • Кто снимается: Стивен Содерберг
[свернуть]
Описание сюжета в 100 слов

«Чёрная полоса» в судьбе Джимми Логана началась с травмы, поставившей точку в спортивной карьере. Парень устроился ремонтником на автотрек, но руководство замечает хромоту работника и увольняет его, испугавшись потенциальных страховых выплат. Личная жизнь у мужчины тоже не складывается. Экс-супруга намерена вместе с дочкой и новым возлюбленным переехать в другой штат, что заметно затруднит общение отца с девочкой.

Логан решает отомстить бывшим работодателям и ограбить денежное хранилище одного из автотреков. Подельниками Джимми становятся брат Клайда и сестра Мелли. Неопытной «семейной банде» требуется помощь профессионального взломщика Джо. Проблема только в том, что он сидит в тюрьме.

[свернуть]

«Удача Логана» – «привет» собственному прошлому от Содерберга. Ещё до съёмок картины он заверял, что уже снял свой последний фильм. Но появился сценарий Джулс Эснер, и Содерберг оказался в деле.  И это не просто так: в «Удаче» режиссёр увидел антипод своей старой картины, то, что стоит снять вместо стерильного кино об уверенных и неуловимых. «Удача Логана» сделана на стыке совмещения тем Драйзера и юмора “Монти Пайтон”. Это кино, которое интересно рассказывает о сложных делах простых людей.

Темы – серьёзные, исполнение – нет

Для многих юмор картины будет минусом. «Удача Логана» в основе содержит модные и правдивые темы. Тут и корпоративная обезличенность, и механизация производства, где рабочий – не больше, чем винтик, и разрыв между богатыми и бедными. Более того, режиссёр берёт на себя ответственность рассуждать о классовом неравенстве с новой, современной точки зрения. Финансовое положение уже не так важно в обществе, если у тебя больше миллиона подписчиков в инстаграмме. Сегодня ценятся не деньги, а популярность.

Татум и Драйвер

«Удача Логана» по-своему критикует подобные нормы. Он напоминает о физических, приземлённых вещах, ставя в противовес эфемерное: утешения богатых – нуждам бедных, популярность – долларовым банкнотам. Режиссёр хитро и с интересом говорит о простых гражданах, которые своим потом зарабатывают на жизнь. О тех самых, о ком писал Джон Стейнбек, классик жизненной драматургии. Но Содерберг говорит это без лишнего трагизма – смешно, с запалом и без ненужного шика.

Интересный факт

Райли Кио, исполнившая роль гламурной сестры Джимми Логана, приходится внучкой Элвису Пресли. Ради роли ей пришлось освоить механическую коробку передач.

[свернуть]

Актуально и для всех

Содерберг редко делает глупое кино. Это – не исключение из правила. Каждый фильм выражает идею, которую режиссёр лично обдумал не раз и не два. «Удача Логана» пропитана любовью к стране, но нелюбовью к системе. Под песню Джона Денвера разворачивается противостояние корпорации и человека, подкреплённое любовью Хемингуэя и мечтами Лондона. Вместе с этим в кино нет пропаганды, нет призыва. Есть изобличение фурункула с глубокой проработкой проблемы на чётких примерах. Стереотипы часто врут, а людей на бесчестные поступки не толкает хорошая жизнь.

Драйвер и Крэйг

Интересный факт

В фильме снимались настоящие пилоты NASCAR, но не в роли гонщиков, а в роли охранников, полицейских и обслуживающего персонала.

[свернуть]

Персонажи в комичной манере прямо говорят всё то, что в «высоком» кино произносится за кадром в голове зрителя. Здесь это сделано специально, и оттого фильм не утрачивает элитарность. Через простых по структуре персонажей передаётся сложная идея, которая затрагивает политику, социальные отношения, тему одиночества, разводов, масс-медиа, неравенства и так далее. Но делается это легко, в непринуждённой манере.

Фильм не повторяется в комментариях и потому умудряется пройтись по многим проблемам, затрагивающим общество. Неважно, откуда вы – из Америки или другой части Земного шара. Культурный контекст «Take me home, country roads» не поймёте и только – а в ином найдёте, над чем подумать

Зашёл ли вам фильм про Логанов?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Иван Косолапов