Данте без Вергилия: рецензия на фильм “Джерри”

0
(0)

«Джерри» – это имя двух главных героев картины Гаса Ван Сента. Этим людям есть о чём поговорить, но почти всю картину они молчат. Стоически они преодолевают тяготы своего неправильного выбора пути, пытаясь найти выход из пустыни, в которую их завела случайность. Путешествие длиной в несколько дней полностью меняет их. Но это не тот случай, когда героическое преодоление трудностей взращивает нового человека. Природа побеждает – она как отображение личного Ада главных героев, у которых нет своего Вергилия, нет проводника, и они плутают, плутают в поисках питья и крова.

Информация о фильме
  • Страна: США, Аргентина, Иордания
  • Год выхода: 2002
  • Жанр: драма
  • Рейтинг на «Кинопоиске»: 6.6
  • Режиссер: Гас Ван Сент
  • Кто снимается: Мэтт Дэймон, Кейси Аффлек
[свернуть]

В кадре красоты Северной Америки сменяют друг друга, тишина наполняется звуками пианино, а зритель лишь изредка слышит, как один персонаж общается с другим. Одно время их речи полны вполне обоснованных жалоб на недостаток питья или споров о дальнейшем пути. Другое – экзистенциальных материй, размышлений о прошлом и жизни.

Люди на экране связаны друг с другом очень слабо. Они даже своей личности толком не имеют. Только вдвоём они являют из себя нечто цельное. Рудиментарность героев поодиночке выражается через визуальный ряд. То лишь глаза Мэтта Дэймона видны зрителю, а вокруг ни души. То тень разделяет надвое лицо Кейси Аффлека, а вокруг опять – никого. Только вдвоём они – Кто-то. И так вплоть до финала.

Скука смертная или динамика жизни перед неотвратимой смертью.

2 джерри

Интересный факт

В конце титров появляется надпись “In Memory of Ken Kesey”. То есть фильм посвящён знаменитому писателю, автору “Пролетая над гнездом кукушки”.

[свернуть]

Фильм не балует скорым движением в кадре. Он очень медленный. Сами герои медлительны, движение камеры неторопливо, диалоги и монологи – всё вгоняет в скуку и сон. Это может легко отпугнуть, а может заманить. Фильм из-за этого одновременно красив и бесконечно долог. Тяжело его принять сразу, за «один заход», что он тягучий, как патока. Его образы, переданные через аудио-визуальный ряд, перемешивают личину главных героев с личиной окружающей среды, из-за чего трудно понять, где реальный мир, а где мир героев. Наверное, так оно и должно быть.

Джерри на скале

Фильм “Джерри” начинает трилогию смерти Гаса Ван Сента. Второй картиной трилогии является “Слон”.

Финал всё расставляет по своим местам. Хотя до него ещё надо дотерпеть, а это под силу не каждому. Но тот, кто вытерпит, придёт к одному…

Фильм, оказывается, о людской дуальности, которая чахнет, когда настаёт время взрослеть. Это лишь теория, но герои с одним именем, скупость окружения, меланхолия и явная схожесть персонажей, которые показывают свою индивидуальность только в моменты конфликтов – всё вместе говорит в пользу моих измышлений.

Джерри фильм

Декодировать киноленты Гаса Ван Сента можно по-разному. Для себя «Джерри» я декодировал так: это путь человека через “Геенну Огненную” к умиротворению, что лежит внутри него самого, а отсюда и спокойствие – ведь от себя не убежишь. Но себя, хотя бы часть, можно задушить, уничтожить, чтобы идти дальше.

Пришёлся ли вам по душе "Джерри"?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Иван Косолапов