Это вам не “Карантинные истории”: рецензия на фильм “Заражение”

5
(1)

Кино подобно вирусу. Не замечали? С момента своего появления оно овеяло весь мир за считаные годы. Теперь вся мировая культура не сможет пережить, если из неё выкинуть всего лишь век, за который развились и стали произведением искусства движущиеся картинки со звуком. И это нормально – картинки со звуком значат слишком много. Они показывают человечество и человека, рассказывают эпосы и личные притчи, заставляют смотреть на мир иначе и учиться жить по-другому. Потому мне кажется особенно примечательным тот факт, что Стивен Содерберг подошёл к проекту о реальном смертельном вирусе с документальным чаянием и кинематографическим визионерством.

Информация о фильме
  • Страна: США, ОАЭ
  • Год выхода: 2011
  • Жанр: боевик, триллер, драма
  • Рейтинг на «Кинопоиске»: 6.5
  • Режиссер: Стивен Содерберг
  • Кто снимается: Лоуренс Фишбёрн, Мэтт Деймон, Марион Котийяр, Джуд Лоу, Кейт Уинслет
[свернуть]

«Заражение» 2011-о года подробно рассказывает историю, в которой в 2020-м оказался весь мир. Где-то в Китае из-за «стараний» свиньи и летучей мыши, а также лени одного повара, человеку передаётся смертельный вирус. Вирус позже переходит на людей, оставляя тем только 3 шанса выжить из 4-х. Казалось бы, это много. Но только представьте: в вашей семье из мамы, папы, вас и вашей жены/мужа не станет минимум одного члена. А родные вашего спутника жизни? А если брать стариков? В общем, ситуация страшная, и объяснять это в 2020-м уже не нужно.

Нужно объяснять, как такого избежать. Этим Содерберг, по сути, и занимается в фильме, попутно выдавая неплохой альманах историй простых людей, которые волею судеб оказались в эпицентре катастрофы.

Котийяр заражение

Как распространяется вирус

Человек – хрупкое в плане психологии существо. Как гласит одна поговорка, «в падающем самолёте атеистов нет». Чувство макабрического страха, которое накатывает, когда видишь, как мир медленно несётся в тартарары, а ты ничего не можешь поделать – тяжелое. В эти самые моменты хочется надеется, что есть нечто сильное, что обязательно поможет и спасёт. Но нет же. Есть только слабые люди, которые могут сделать выбор: быть сильными или поддаться на провокацию и стать ещё слабее.

Слабость – это проявление агрессии и деструктивизма. Этот момент отлично отображён в «Заражении» через погромы, замусоренные опустевшие улицы, нечестного журналиста в исполнении Джуда Лоу. Ему готовы верить миллионы не потому, что он говорит правду, а потому, что его ложь позволяет закрывать глаза на бескомпромиссную реальность, смотреть на которую могут только сильные люди.

Дорога заражение

Но есть те, кто сдержан. Кто анализирует поступающую информацию и способен прекратить социальные контакты на долгий период времени. Кто может постоять за себя и своих близких, помочь другому человеку и не поддаётся панике.

Это доступно не всем, и потому вирус мутирует, распространяется.

Интересный факт

Консультантом фильма стал профессор эпидемиологии Йен Липкин. Он, в частности, настоял на том, чтобы сцену, в которой персонаж Дженнифер Эль делает себе прививку, пересняли. Дело в том, что сначала она делала себе прививку через одежду. Для медика это совершенно непрофессионально.

[свернуть]

Как победить вирус

Наша реальность оказалась не настолько ужасающей, как в фильме. Однако это не значит, что ситуация в кино – блеф. Более того, само кино – это не пугалка о гипотетической катастрофе, которая «чуть» не произошла; это не хроника того, что было уже пережито человечеством. Это – предупреждение, обёрнутое в художественное рассуждение по теме.

Фильм особенно удачен потому, что умело повествует о различных социальных слоях, представляя героев, которым можно сопереживать и чьей драмой можно по-хорошему наслаждаться. Сдержанная актёрская игра ни разу не вырывает из реалий киноленты, делая её очень натуралистичной. Отличный сценарий Скотта З. Бёрнса на обширной научной основе создаёт базис для понимания алгоритма развития вируса. Всё это не только позволяет насладиться кино как произведением искусства, но и даёт пищу для ума, информацию: что делать, если беда нагрянула.

Заражение инфекция

Интересный факт

В фильме есть эпизод, где паталогоанатом при вскрытии умершего пугается и требует созвать персонал. Эпидемиолог Александр Выгоняйлов считает, что паталогоанатом обнаружил у трупа поражение нервной системы.

[свернуть]

Фильм ровно так же актуален в ноябре 2020-о, насколько был актуален в 2011-м. «Заражение» Содерберга – драматическое руководство, которое запоминается за счёт своей обёртки, а работает за счёт базового наполнения. Вторая волна COVID-19 – лишь повод посмотреть этот фильм. Главное, на финальных титрах не кивать головой с умным видом приговаривая «всё, как у нас, как же Содерберг догадался?». Нет. Это кино, которое призывает следить за собой в хаосе глобализации. Кино, которое говорит, что человечество не готово ко всему, и ему жизненно необходимо уметь справляться с неожиданностями. Кино обо всех неожиданных угрозах, которые реальны и постоянно рядом.

Мы живём в прекрасное время, но не стоит забывать, насколько комфорт этого времени хрупок – вот, о чём «Заражение».

Стоит ли смотреть "Заражение" в 2021 году?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Иван Косолапов