Позднейший поп-кинематограф изобрёл новый тип кино, одним из образчиков которого является фильм “Чёрная вдова”. Знаете, как это бывает: “так плохо, что даже хорошо”? Это, например, про фильм “Бобры-зомби”. Или просто “хорошо”: это, например, “Мстители: Финал”, если всё-таки держаться ближе к франшизам «Марвел». Но помните там сцену, где Спайди в конце падает с перчаткой Таноса перед инопланетными полчищами, и его прибегает защищать отряд отважных женщин? Это и был предвестник новой категории, назовём его “нелепость”. Есть основания полагать, что именно в этом ключе будет снята четвёртая фаза «Мстителей», которую все так усиленно ждут. Ждём ведь?
- Страна: США
- Год выхода: 2021
- Жанр: фантастика, боевик, приключения
- Рейтинг на «Кинопоиске»: 6.1
- Режиссер: Кейт Шортланд
- Кто снимается: Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Рэйчел Вайс
Содержание вкратце: о чем фильм “Черная вдова”?
Новый фильм четвёртой фазы, “Чёрная вдова”, состоит из клише, которые зрителю предъявляют так же, как охране в супермаркетах предъявляют маску, надетую на подбородок: вот же она, есть, значит, имею право! Что фильм будет «восхитительным», можно понять по встрече сестёр в самом начале. Помните, как в «Хищнике» Шварц и Карл Уэзерс надвигаются друг на друга с выпученными глазами, кажется, будто они сейчас друг на друга накинутся с кулаками, и даже вроде как замахиваются. Но потом жмут друг другу руки, и звучит та самая эпохальная фраза “Диллон, сукин ты сын!” Так вот, в новом и справедливом женском мире без токсичной маскулинности эта сцена выглядит, как трёхминутное разбивание тарелок друг дружке о лицо, после чего Наташа и Лена Белова отряхиваются и, как ни в чём ни бывало, обсуждают, «как там чо было», пока они не виделись. И после этого люди говорят, что “Форсаж” тупой.
Тем не менее, эта сцена призвана ввести в повествование сестру Наташи. Показать, что она – супершпион не хуже Чёрной вдовы, а также вкратце пояснить, что она за время своих многочисленных спецопераций положила кучу народу. Но не по своей воле, конечно — её заставили! Химикатами! В связи с этим она не считает нужным мучиться угрызениями совести и хоть как-то думать о судьбах убитых ею людей, потому что идите нафиг, вот почему. Всё, что её волнует — это её жилетка. Буквально. Иными словами, у нас два персонажа как бы из двух миров: инстаграмщица Наташа и тиктокерша Лена. Первая умело показывает попу, вторая бесконечно ноет о несправедливости.
Для продвижения фильма “Черная вдова” компания Mattel вместе с Marvel выпустила куклы Барби, изображающие персонажей. Стоят куклы от 10 до 20 тысяч рублей.
Флоренс Пью стала известна благодаря фильму “Солнцестояние”. Просто загуглите: “флоренс пью солнцестояние”. Выражение лица на первой же картинке не сходит с лица Лены Беловой весь хронометраж. Это скандальный подросток, он же “эмоциональная женщина”, которая имеет право переживать по поводу своей жилетки. Её характер определяется и исчерпывается этой жилеткой. Жилетка Лены Беловой — режиссёрская находка Кейт Шортланд. Вообще фильм нужно было назвать “Лена и жилетка”. Если вы смотрели фильм не ради того, чтобы понять, зачем там жилетка, вы бесчувственный мужлан, и всё это было не для вас.
Добро пожаловать в мир женщин!
Кейт Шортланд настолько не понимает, куда и зачем она попала, что на какой-то минуте фильма (ближе к началу) ты тоже перестаёшь это понимать. Главная проблема «Чёрной вдовы» в том, что режисересса… просто не любит комиксы. Представьте, что “Властелин колец” снимает человек, который любит не эпические баталии и фэнтезийные миры, а, скажем, криминальные документалки, но его взяли на роль режиссёра, потому что это очень социально значимые документалки. Абсурд? Ну, добро пожаловать в мир квот. Причём это мир квот, которому не стыдно. Видимо, фильмы, которые снимают из любви к чему-то, в прошлом. Сейчас громкая франшиза — это “кейс” в твоё портфолио, чтобы можно было сказать “я работала с Марвел”. Вот цитата из интервью режиссерессы:
Я думаю, благодаря этому на фильм придет много женщин. Также, мне кажется, это откроет женщинам двери в проекты других студий. И это откроет двери в том числе моей дочери, которой сейчас 12.
Ну, вы знаете всех этих женщин, фанаток комиксов. Вы ведь приходите на боксёрский ринг и устраиваете там лекции, верно?
Кейт Шортланд говорила в интервью, что вдохновлялась фильмом “Старикам тут не место” братьев Коэнов. Нашли ли вы какое-то сходство?
Дело даже не в неуместности и нелепости происходящего. На самом деле из супергеройского дискурса можно сделать что угодно. Хотите социальную сатиру, получите “Хранителей”. Хотите психологизма, получите “Убийственную шутку”. Хотите-таки криминального триллера, получите “Карателя”. Хотите комедии – вот вам “Тор: Рагнарёк”. Всё это можно сделать, если у тебя есть талант. И вот как раз этого у режиссерессы нет. Главный недостаток фильма не в повесточке, а в том, что он невыносимо скучный. Кейт Шортланд неинтересно было снимать бои, она не любит экшн-сцены. Можно было бы потерпеть бесконечные душевные излияния героев, если после этого нам дадут хотя бы несколько зрелищных поединков. Но те, что есть, вызывают зевоту и меркнут не то, что на фоне прочих фильмов «Марвел», но и на фоне драки бабок авоськами возле магазина. И вот этого уже, пожалуй, простить нельзя. Потому что когда делаешь так называемый (самой режиссерессой) артхаус, то от тебя и ждут артхаус. Но если ты делаешь фильм «Марвел», то всё-таки есть некая обязательная программа, которую нужно выполнить не на уровне самодеятельности в ДК “Юный ленинец”. Вы видели фильм “Рейд”? Его бюджет — 1,1 миллиона долларов. У “Чёрной вдовы” — в 200 раз больше, и мы получаем крупные планы обиженных лиц сильных женщин. Для этого хватило бы GoPro и сдачи с гамбургера.
Согласно комиксам, Наташа Романофф родилась в нынешнем Волгограде, имела очень странное отчество Алиановна и была замужем за Красным Стражем.
Как итог рецензии…
Всё, что ты выносишь из просмотра – это то, что мужчины плохие и тупые, а женщины молодцы. А если женщины делают плохо, то это химикаты или их заставили. Красный страж и его жена были в одинаковом положении, но Красный страж – тупой и похож на свинью, а жена – спортсменка, комсомолка и просто красавица. Лена – убийца, но ей нужно сочувствовать, потому что смотрите, как это трогательно, серп, и молот, и звезда. Поэтому женщин нужно освободить. Освобождайте женщин. А если хотите фильмов, которые бы вас развлекали, смотрите “Форсаж”. А что, неплохая идея.
По итогу мы имеем фильм, который не интересен никому. Фанатам комикса со старта как бы заявляют, что этот фильм не для них. А кто же ещё должен смотреть фильмы по комиксам? Больше всех во всей этой истории, конечно, жаль Скарлетт Йоханссон. Мы любили её. Но теперь этой любовью распоряжаются люди, которые не любят нас.