Изысканный труп комикса: рецензия на фильм “Бегущий по лезвию 2049”

0
(0)

Давайте честно: все мы знаем, что этот фильм должен был быть другим. Просто представьте себе всё, что мы видим – гигантские небоскрёбы, тонущие в подсвеченном неоном смоге, поля гигантских скульптур, застывших в экстатическом параличе, бывшую штаб-квартиру корпорации “Тайрелл” — только в виде комикса.

Красивого, выполненного с безупречным вкусом и тяготением к композиции кадра в духе кубриковской “Космической одиссеи” — но комикса про андроидов и охотников на андроидов. Никто не ждал, что сейчас мы окажемся в кошмарном сне андроида, где нет уже даже электроовец. Есть только длинные кадры и стерильные коридоры.

Информация о фильме
  • Страна: США, Великобритания, Канада
  • Год выхода: 2017
  • Жанр: фантастика, боевик, триллер
  • Рейтинг на «Кинопоиске»: 7.7
  • Режиссер: Дени Вильнёв
  • Кто снимается: Райан Гослинг, Харрисон Форд, Ана де Армас
[свернуть]
Описание сюжета в 100 слов

В мире будущего солнце не выглядывает из-за туч. Природа уничтожена. Люди питаются синтетической едой. Тяжёлую или опасную работу выполняют андроиды – репликанты. Могущественная корпорация создала инновационную модель, пригодную для работы в полиции.

Репликант Кей занимается розыском моделей первого поколения, которые взбунтовались, а затем затаились и искусно маскируются под людей. Однажды при выполнении служебного задания офицер обнаруживает на ферме странный ящик с останками. Если о секретном содержимом станет известно широким массам, последствия будут катастрофическими. Кей решает выяснить все подробности тайного захоронения. Для этого ему обязательно необходимо отыскать исчезнувшего много лет назад Рика Декарда, раньше служившего в специальном подразделении полиции Лос-Анджелеса.

[свернуть]

бегущий по лезвию 2049

Пластмассовый мир победил

Создаётся впечатление, что за “стилистическими решениями” в виде этих самых длинных кадров скрывается неспособность сделать живой мир. Вспомните первого “Бегущего”. При отсутствии компьютерных технологий и возможности показать необозримые дистопические просторы удалось создать окружение, которое ощущается живым. Там по улицам рыщут беглецы из колоний, чистые и нечистые на руку копы, шлюхи, барыги, джоннимнемоники, нейромансеры и вообще всё, что полагается классике киберпанка. Мир “Бегущего 2049” напоминает выставку современного искусства. Автор отрёкся от нарратива и просто демонстрирует образы, которые пришли ему в голову, когда его Тесла внезапно сказала ему человеческим голосом: “мы не рабы, рабы немы”. Так как фразу “отрёкся от нарратива” можно истолковывать по-разному, следует объяснить, что здесь имеется в виду “не сумел связно рассказать историю”.

Почему? На это есть несколько причин. Если задаться целью нарисовать интенсивность действия в первом “Бегущем” в виде, скажем, линии осциллографа, эта линия будет напоминать сердечный ритм. Пауза — удар — пауза — удар, с естественным нарастанием ближе к концу. Ридли Скотт, прежде чем увязнуть в библейских метафорах, умел снимать кино, которое при желании можно смотреть как арт-хаус, а можно — как качественный боевик. Эстетика комикса — а все эти странные персонажи именно оттуда, из Трансметрополитена, журнала “Heavy Metal”, “Танкистки” — в нём была передана с таким мастерством, что тут же стала культовой. Точно так же, как двумя годами ранее (да-да, вот с такой частотой дедушка Ридли раньше выпускал совершенно исполинского масштаба фильмы) это произошло с Чужим, когда картины Гигера, интересные достаточно узкому кругу эстетов-извращенцев, стали достоянием всемирной культуры.

Повисшие люди в Бегущий по лезвию

Интересный факт

Джаред Лето во время съёмок носил непрозрачные контактные линзы, чтобы не играть слепого, а реально быть им. Такой вот специфический способ вжиться в роль!

[свернуть]

Композиция “Бегущего 2049” с сердечным ритмом не имеет ничего общего. Это кардиограмма трупа с редкими всплесками воспоминаний о том, каким когда-то было интересное кино. Вот такая символическая ирония, да. Возможно, кому-то стоило бы с ним сделать то же, что другой “народный умелец” сделал со “Звёздными Войнами”. А именно — повырезать все бесконечные блуждания коридорами, затяжные взгляды, пролёты камеры над просторами компьютерной графики и сделать фильм хоть немного более плотным с точки зрения истории. Подстроиться под ритм глаза, читающего комикс. Пауза — удар — пауза — удар. Сделать фильм человечным. Такая вот символическая ирония, да.

"Бегущий по лезвию 2049" лучше первого фильма?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сергей Ковалев